Вы решили продать недвижимость. Что дальше?
Почти каждый из нас хотя бы раз в жизни проходил через сделку с недвижимостью. Безусловно, некоторые работают на этом рынке профессионально и знают его специфику изнутри, другие же напротив сталкиваются с продажей недвижимости нечасто и перед тем, как вступить на этот путь им необходимо обладать некоторой дополнительной информацией. В статье мы предлагаем выработать некоторый алгоритм, который будет полезен новичку, решившему продать свою квартиру, дачу или дом.
Итак представим, что у Вас имеется некий объект недвижимости (условно квартира), который решено продать. Встает первый вопрос: как определить цену, чтобы не продешевить, но и реализовать ее в приемлемые сроки?
Ответ достаточно прост: обращаемся к базе объявлений недвижимости Вашего региона, находим в ней несколько объектов сходных характеристик и местоположения. Можно не ограничиваться одной базой — возможно использовать газеты объявлений, иные ресурсы. Определяем среднюю цену — вот она и будет ориентировочной среднерыночной ценой Вашего объекта. Сразу продумайте ответ на вопрос о возможности торга и ту минимальную ценовую планку ниже которой Вы не опуститесь.
Вопрос второй: как до потенциальных покупателей донести информацию о Вашем предложении?
Необходимо понимать, что имеется определенная целевая аудитория, желающая приобрести Вашу недвижимость. В случае с квартирой, это скорее всего жители одного с Вами города или района, реже соседних территорий. Земельные участки или дачи в области часто интересуют жителей мегаполиса. Определившись с целевой аудиторией, необходимо определиться с каналом доставки информации о Вашем предложении.
Мы рекомендуем иметь ввиду три ориентира:
1) крупные доски объявлений (причем как сетевые, так и бумажные газеты и журналы с объявлениями;
2) региональные (для Ваших покупателей) ресурсы;
3) местные каналы (вплоть до доски объявлений у Вашего подъезда).
Дело в том, что у каждого канала имеются собственные потребители информации, которые зачастую не пересекаются. Некоторые сайты имеют возможность обмена объявлениями с партнерскими проектами, такими как «Яндекс.Недвижимость» и другими. Подобный функционал весьма полезен: размещая объявления на таких ресурсах, Вы одновременно отправляете его на несколько площадок — экономите собственное время.
Вопрос третий: как грамотно составить текст объявления? Многие объявления часто состоят из нескольких слов, из которых невозможно составить полной картины об объекте недвижимости, поэтому к подготовке текстовки необходимо подходить ответственно. Попытайтесь ответить на большинство вопросов потенциального покупателя.
Пример хорошего объявления: продается двухкомнатная квартира в г. Н по ул. М. Расположена на третьем этаже пятиэтажного кирпичного дома. Все коммуникации центральные. Телевидение — НТВ+, домофон, телефон, интернет. В квартире сделан ремонт, лоджия застеклена, установлены ПВХ окна, металлическая дверь. Санузел раздельный. Общая площадь: 55 кв.м., жилая — 32, кухни — 12. Высокие потолки — 2,8м. В доме есть лифт. Придомовая территория облагорожена, имеется детская площадка, автостоянка. В шаговой доступности универсам, кинотеатр, аптеки, больница, школа, детский сад, другие объекты инфраструктуры. В 10 минутах езды — парк, бассейн. Рядом автобусная остановка, в 15 минутах ходьбы - ж/д вокзал — ст. К … направления … железной дороги. Цена … , уместен разумный торг. Контакты: 8(9..) ... - .. - .. Фото.
Согласитесь, из такого объявления можно понять об объекте достаточно много, а при наличии фото еще и посмотреть его. В случае ограничений по размеру объявления на различных площадках, необходимо постепенно вычеркивая наименее значимые факты, дойти до оптимального размера.
При размещении объявления проверьте (!!!) правильность указания контактных данных. Бывали случаи, когда приходилось перепроверять телефоны подателя объявления или вовсе отказывать в размещении из-за явно некорректно указанных данных.
Кстати, необходимо проверить, а все ли документы у Вас готовы для продажи (как правило, это не так). Сходите в местное отделение регистрационной службы и возьмите перечень необходимых для осуществления регистрационных действий документов. Кроме того, вы можете проконсультироваться со знающим юристом. Это вопрос достаточно серьезный и индивидуальный, так как в зависимости от конкретной ситуации этот перечень может весьма отличаться.
После размещения может пройти от нескольких часов до нескольких дней, пока пойдут первые звонки... Продумайте ответы и реакции на возможные вопросы покупателей. Будьте готовы показывать квартиру, рассказывать о ней, и даже демонстрировать копии документов (зачем Вам оригиналы на начальном этапе?). Вот лишь некоторые из них:
1) Это для меня дорого, сможете ли Вы снизить цену?
2) Возможна ли продажа через ипотеку?
3) Как посмотреть квартиру?
4) Другие...
Безусловно, часть «головной боли» (читай трудностей и рисков) можно переложить на агентство недвижимости, если Вы готовы поступиться частью заработанных средств. Только агентство недвижимости выбирайте надежное и проверенное Вашими друзьями и временем.
Удачных продаж.
Нашли ошибку в статье? Сообщите о ней нам, пожалуйста.
Другие статьи раздела:
- Оценка дома
- Как быстро продать квартиру
- Как правильно продавать квартиру
- Стоит ли продавать квартиру без посредников?
- Советы по продаже квартиры